Всем нам свойственен человеческий фактор под названием "ЭКОНОМИЯ". Мы стараемся из всего извлечь максимальную выгоду, даже в вопросах личного благоустройства, где уж точно стоит думать не об экономии. И даже невзирая на советы уже умудренных опытом людей, что "СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ, ПЕРВЫЙ РАЗ..."(в исходной версии упоминаются "братья наши меньшие")))) в нашем случае "СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ, ПЕРВЫЙ РАЗ ЛОХОТРОНЩИКУ"
Менеджерам нашей сферы особенно близка тема, когда клиенты, в погоне за самым низким ценником, забывают не только о себестоимости материалов, работ, доставки, но и о своем же будущем.
От многих мгновенно летит внутренний вопрос: ЭТО КАК? Ведь металл недорогой, ну приехать, ну воткнуть. Если так рассуждать, то и хлеб мы должны были бы получать в виде коробки муки и стакана воды (а дальше уж сами), но и просить за него 10р, ведь все делается само, и самое главное - что никто не несет ответственности.
И многие из нас даже не задумываются, что обращаются в фирму, где есть определенный штат сотрудников, которые сыты довольными клиентами не будут. Но это, кстати, далеко не главный момент. Главное - в фирме должна оставаться незначительная часть прибыли, которая служит определенным запасом, чтобы в случае каких-либо неполадок, инженер мог выехать без проблем к заказчику. А в минус себе, сами понимаете, работать никто не хочет. Вы бы остались на работе до 24:00 вместо 17:00 за бесплатно, потому что клиент/начальник или еще кто-то просто так просят? Уж точно не более 1% случаев поступают так).
Это была лирика....
Рассмотрим ситуацию: Иван Иванович обзвонил все фирмы и остановился не на той, где менеджер добрый, инженер умный и пр., а там, где было дешевле, чем у остальных на 5-10-15тр, да и когда он искал монтажную организацию, он смотрел не на материалы, а на ценник. И даже в открытую говорил, что останусь с теми, кто даст дешевле. ЭВРИКА! НАШЕЛ! ДА ЕЩЕ И СДЕЛАЛИ СКИДКУ!
Да... монтаж прошел так себе: то трубы не хватило, врезку сделали в дыру без сварки, да и труба внешняя должна быть закрыта, в общем то там, то сям. Ну ладно, подумал Иван Иваныч, с кем не бывает. Да и газок у них дешевле на 4 рубля, не как у всех. Во сэкономил)))) Отдал деньги и пошел спать.
Наступила зима, что-то дома прохладно. Ой, котел не работает. Звонит клиент в фирму, что делала монтаж, а ему куча доводов в ответ: спал ты неправильно, мы не виноваты, поплюй и полей на редуктор и пр. Расстроился Иваныч, заболел до кучи, делать нечего, вызвал другую фирму, что до этого отправил далеко за их ценник. Заплатил за выезд инженера, оказалось еще и оборудование некачественное поставили, одноразовое, и котел засорился "газком не как у всех", летом еще пришлось вкладываться, цоколь совсем прогнил. Разозлился Иван, пошел в суд, а там еще и выяснилось, что фирмы-то такой и нет.
И только тогда Иван Иванович понял: кричать "ВЕДЬ ЭТО ГАЗ" - надо только в грамотной фирме, а хочешь сэкономить - отдай деньги нищим, они им больше пользы принесут